0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Описание конструкции системы питания

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с абсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливный фильтр двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Все автомобили последних лет выпуска оборудованы системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II), где надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля. Предохранительный (двухходовой) клапан препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.

Читать еще:  Предохранители со светодиодной индикацией

Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — пробка заливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан

Примечание. На фото задний бампер.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Ресивер двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.

Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Читать еще:  P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее — подается в топливную рампу.

Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Схема системы питания двигателя 11183 (1,6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — трубки топливопровода, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлическая трубка топливопровода; 17 — соединительный шланг; 16 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

Система питания — проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуется специальный топливный манометр.

2. Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы.

3. Подсоединяем наконечник шланга манометра на штуцер топливной рампы. Рожковым ключом на 14 мм заворачиваем наконечник шланга.

Совет: При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса. Перед подсоединением такого манометра, необходимо сбросить давление топлива. После этого выверните золотник из штуцера топливной рампе. Это можно сделать металлическим колпачком колесного вентиля. Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра. Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.

4. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.

5. Для удаления воздуха из манометра опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем прокачной штуцер манометра на 1/3-1/2 оборота, и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удален воздух из шланга манометра.

6. Заворачиваем прокачной штуцер до упора.

Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть:

  • для двигателя 2111 в пределах 284-325 кПа (2,8-3,2 бар);
  • для двигателя 11183 в пределах 378-390 кПа (3,8-3,9 бар).

7. Выключаем зажигание.

8. Опустив конец трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.

9. Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.

10. Наворачиваем защитный колпачок на штуцер топливной рампы.

Рекомендация: Если рабочее давление в топливной рампе не стабильно или больше нормы, то неисправен регулятор давления топлива. Низкое давление (меньше нормы), также может быть вызвано неисправностью регулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса, или топливный насос не развивает необходимого давления. Для очистки сетчатого фильтра вам необходимо снять топливный модуль. Убедится в неисправности регулятора давления и топливного насоса можно, заменив их заведомо исправными. Также можно заменить топливный модуль в сборе.

Читать еще:  Предохранитель на дворники тойота

Система питания двигателя ВАЗ-2114, 2113, 2115

Система питания для двигателей автомобилей ВАЗ предназначается для очищения топлива, для его подачи и хранения, для создания топливовоздушной горючей смеси и ее дальнейшей передачи в камеру сгорания двигателя, и для очищения, поступающего в двигатель воздуха. В разных условиях эксплуатации, при различных режимах работы двигателя для него требуется разное количество и разное качество, образованной топливовоздушной горючей смеси. За этими процессами осуществляет контроль все та же система питания.

Заводом-изготовителем автомобилей семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 предусмотрена установка двигателей с распределением впрыска. Это позволяет системе обеспечить точную подачу количества требуемой топливовоздушной горючей смеси в нужное время при любом режиме работы двигателя автомобиля. Топливо доставляется в двигатель при помощи форсунок, которые устанавливаются на топливной рампе, данная технология считается оносительно простой и в сравнеии с иномарками несколько уступает им, но стоит учитывать что, стоимость иномарки совершенно иная.

Составные части системы питания на автомобильном двигателе:

· Сливной и подающий топливопроводы;

· Регулятор топливного давления;

· Штуцера. С их помощью осуществляется проверка уровня давления в системе подачи топлива.

Электрический бензонасос, расположенный в топливном баке, осуществляет подачу необходимого количества топлива на топливную рампу к форсункам через магистральный топливный фильтр и трубопроводы на линии подачи топлива.

Регулятором топливного давления постоянно поддерживается перепад давления, идущего от впускной трубы до нагнетающей магистрали топливной рампы. Значение топливного давления, которое подается на форсунки расположено в пределах 294-306 кПа, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Если получилось так, что топливо оказалось в избытке от того, сколько было необходимо форсункам, то все лишнее подается обратно в топливный бак, по отдельной линии, предназначенной для слива.

Прежде чем приступить к ремонту любого характера и обслуживанию топливной аппаратуры, потребуется сбросить давление в системе топливной подачи.

Если вы осуществляете отсоединение топливопроводов, то внимательно следите за тем, чтобы топливо не проливалось. Чтобы этого избежать воспользуйтесь небольшим куском чистой ветоши и обмотайте ей концы отсоединенных трубок.

Основные составлющие топливной системы

Система питания двигателя автомобиля предназначена для очистки топлива, его хранения и подачи, создания горючей смеси и в дальнейшем ее передачи в двигатель, а также для очистки воздуха. Во время разнообразных режимов работы двигателя необходимо разное качество и соответственно количество горючей смеси, что тоже контролирует система питания.

В автомобилях ВАЗ-2114, 2113, 2115 устанавливается двигатель с распределенным впрыском, что позволяет подавать точное количество необходимой горючей смеси во время любого режима работы. Топливо поступает в автомобильный двигатель с помощью форсунков, установленных на топливной рампе.

Устройство системы питания двигателя состоит из (смотрите на схему):

  • электробензонасоса (под номером 19);
  • топливного фильтра (17);
  • топливопроводов (сливного – №20 и подающего – №21);
  • топливной рампы (3);
  • топливных форсунков (1);
  • штуцера, с помощью которого можно проверить уровень давления в топливной системе;
  • Регулятор давления топлива (5) и т.д.

Электробензонасос подает необходимое количество топлива через линию подачи топлива и топливный фильтр на рампу форсунок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector