0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять двигатель с оки не снимая коробки

В общем решил я снимать мотор без коробки пытаться

Я так понял, это возможно на гладком месте без разного рода подъемников и т.д., если мотор без головы уже? Сам вроде должен его достать или вдвоем с кем-то?
А дальше уже снимать поддон, поршня, везтина расточку, может к Михалыч и т.д. его даже на метро на хозяйственной тележке можно, если я правильно понял? Все одно лучше чем буксировать машину куда нибудь.

Кто-нибудь такое проделывал уже?

Да зафигом ему лебедка-то? К дереву её чтоле цеплять? Жил бы человек на севере, я давно б подъехал да и выдернули бы сердце.


Всё не так плохо, всё гораздо хуже.

Тем более, что все соседи сразу к рациям бросяцца. . и начнут шифровки-доносы участковому отбивать "Дело нечисто! Снимает двигатель! Срочно проверить документы!" и т.п.

Точное место где моя Окушка стоит сейчас

Вот примерно так и планирую только там не киргизы а молодежь, которая из нескольких утильных копеек или таврий одну собирает, раскрашивает шашечками и лампочками и катается иногда 🙂

а вообще сегодня я поднимал в Кэмпе бок с поршнями, шатунами и коленвалом, тяжело но вроде нормально.

Меня другое интересует больше, особенности снятия движка без коробки, ибо ямы нет ни разу, равно как и козлов, подъемников и т.д. Только наиубогейший штатный домкрат. потому и не хочу коробку, ШРУСы, привод от рычага и т.д. трогать.

Вот что может мешать В магазине я смотрел длину шлицевой части первичного вала коробки Оки. Там сантиметров 5 на глаз. А от шкива коленвала до стенки боковой столько нет. То есть если я откручиваю опоры мотора, подаю его вправо по ходу авто, он может упереться в стенку раньше чем вал из сцепления выйдет. Тем более я еще не разбирался, на чем там коробка сидит, на болтах или на шпильках. Если на болтах нет проблем, а если шпильки, то ее еще надо будет снимать со шпилек, которые тоже ХЗ какой длины.

Есть вариант коробку тоже от опоры открутить и влево сместить. Там тоже от стенки зазорчик есть. Но тоже вопрос, хватит ли, не выдерну ли ШРУСы внутренние при этом, пустит ли тяга от рычага и т.д.

Как снять двигатель с Оки

Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.

Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки».

Читать еще:  Мотор работает не ровно

В целом, снятие двигателя с «Оки» — операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.

Оснащение и инструменты

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор рожковых ключей и головки с воротками;
  • Отвертки;
  • Монтировка;
  • Деревянные бруски;
  • Таль или любой другой подъемный механизм;

Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.

Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки – опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.

Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.

Снятие навесного оборудования

Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

  • давления масла,
  • температуры ОЖ,
  • электромагнитного клапана карбюратора,
  • датчика момента искрообразования,

также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Также понадобится отсоединить:

  • топливный патрубок с бензонасоса,
  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
  • от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.

Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Затем нужно переместиться под авто

Снятие элементов подвески двигателя

Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

16. Снятие картера сцепления

Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

Читать еще:  Уаз патриот рулевое управление устройство

Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе

кронштейна левой опоры к КПП

Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.

За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

Другие методы

Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.

Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.

Видео — Как снять двигатель с Оки

Можно ли снять коробку, не снимая двигатель ?

Давненько меня тут не было

Но вот вчера возникла вопиющая проблема. При заведенном двигателе не включаются передачи. При заглушенном все включаются нормально. Скорее всего это сцепление. Но чтобы его снять, надо снимать коробку. А мастер, у которого я всегда чинюсь, говорит, что для этого надо снимать двигатель — а это время и деньги, а в выходные хочется на дачу. Может есть какие ноу-хау, или точно надо снимать двигатель? Если есть точные рекомендации, я смогу их сразу сбросить мастеру на пейджер, и он начнет работать.

Re: Можно На сайте журнала "За рулем" есть заметка как это делать.Смотри на:

ЧТОБЫ ему продемонстрировать с картинками — купи книжку: АВТОИОБИЛИ ОКА 1111,1113 C РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ.
-РУКОВОДСТВО ПО ТЕХ ОБСЛУЖ.И РЕМОНТУ.
там 29 цветных картинок рассказывают шаг за шагом что нужно и чего не нужно делать(в частности — снимать и разбирать движок).

КПП для замены диска тоже не надо снимать! Можно только отодвинуть в сторону снятого левого колеса на расстояние, чтобы ключ с головкой пролез для снятия корзины.
Правое колесо трогать не надо вообще!
Обрати его внимание, что подрамник у ОКИ состоит из двух частей и они разбираются! Ну много ты по пейджику не надиктуешь — если не поймёт при этом с чего начать — ищи другого!можно зубильного мастера

Читать еще:  Моторное масло ликви моли 5w40

А ты уверен, что по симптомам это замена диска? Я его менял 5000 назад. А можно ли поменять все сцеплениеЮ не снимая коробки? А если нет — можно ли все-таки снять коробку, не снимая двигатель?

А к другому мастеру уходить не хочется. Хороший человек, гараж рядом, не боюсь отдать машину и уйти, чинюсь у него около полугода, нареканий нет.

Ну ты же сам вопрос задал так. Добрый день!

: А ты уверен, что по симптомам это замена диска? Я его менял 5000 назад.
-Ни о чём не говорит.

: А можно ли поменять все сцепление не снимая коробки?
-Нельзя! Только с пом. волшебной палочки, а за её неимением придётся всё-же лезть внутрь.

:А если нет — можно ли все-таки снять коробку, не снимая двигатель?
-А я о чём писал выше? Не трогай ради всего святого движок без надобности.
1.По минимуму отодвигается КПП и смотрится состояние диска сц. и пр. ЕСЛИ находится причина в диске,выжимном или корзине — под замену и проверяем всё.
ИНАЧЕ идём снимать КПП полностью и искать что-то в нём.
ну и дальше по ходу пьесы.
Для начала неплохо бы проверить рычаг переключения передач- (а вдруг в нём дело). Но при работе С КПП его всё равно отсоедитять — поэтому всё видно будет.
В худшем случае у тебя что-то рассыпалось в коробке и кто-то недавно писал тут, что починили подобное махом но причину газвать отказались.

: А к другому мастеру уходить не хочется. Хороший человек, гараж рядом, не боюсь отдать машину и уйти, чинюсь у него около полугода, нареканий нет.
-Тогда чинись с ним вместе. Две головы лучше, а книжку — купи!

10.6. Снятие и установка силового агрегата

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19»
  • пассатижи
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач – тросы приводов сцепления и спидометра. Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector