0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер с планетарным редуктором

Стартер с планетарным редуктором

Что такое стартер?

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.

Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей:
1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей:
1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

Читать еще:  Виды топлива для автомобилей

Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Стартер – устройство, играющее важнейшую роль в системе запуска двигателя. Одной из его разновидностей является стартер с редуктором. Такой механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Однако наряду с многочисленными преимуществами он имеет и свои недостатки.

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Схема конструкции стартера с планетарным редуктором

Конструкция и схема работы редукторного стартера

Стартер с редуктором состоит из нескольких основных деталей, в число которых входят:

  • бендикс (обгонная муфта);
  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • редуктор (как правило, планетарный);
  • маска;
  • вилка.

Главную роль в работе элемента выполняет редуктор. Именно через него бендикс взаимодействует с двигателем, успешно запуская ДВС даже при низком заряде аккумуляторной батареи.

Работа стартера с редуктором происходит в несколько этапов:

  1. на обмотки втягивающего реле подается ток;
  2. происходит втягивание якоря электромотора, реле начинает свою работу;
  3. в работу включается бендикс;
  4. пятачковые контакты замыкаются, на них поступает электрическое напряжение;
  5. в работу включается электродвигатель стартера;
  6. начинается вращение якоря, крутящий момент передается на бендикс через редуктор.

После этого бендикс воздействует на маховик двигателя, запуская его вращение. Несмотря на то, что механизм работы практически не отличается от обычного стартера, передача крутящего момента через редуктор обеспечивает более высокую эффективность запуска двигателя.

Отличия от обычного стартера

Наличие редуктора является важным конструктивным отличием от обычного варианта.

  • Редукторный механизм отличается большей эффективностью работы. Например, стартер с редуктором способен запустить ДВС даже при низком уровне заряда аккумулятора. В автомобиле с обычным стартером двигатель в таком случае просто не заведется.
  • У стартера с редуктором нет шлицов, взаимодействующих с бендиксом в стандартном варианте.
  • Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции.
  • Стартер с редуктором нуждается в меньшем количестве потребляемой энергии. Он способен функционировать даже при малом напряжении тока. Это обеспечивает эффективный запуск двигателя в сложных условиях.

Преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.

К важным преимуществам можно отнести:

  • наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
  • малая энергозатратность;
  • компактные габариты и небольшой вес.

Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:

  • сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

Распространенные неисправности

При неисправности стартера неизбежно возникнут проблемы с запуском двигателя. Если ДВС начинает свою работу с трудом, причин может быть несколько.

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность следует искать в пятачковых контактах втягивающего реле. Разобрав устройство, нужно проверить контакты, при обнаружении неисправности – заменить их.
  • Стартер исправен, но двигатель запускается плохо. Проблемы могут возникнуть в редукторе или бендиксе. Рекомендуется разобрать стартер и проверить указанные элементы. Если неисправность подтвердится, проблемные детали можно заменить или же приобрести новый стартер.
  • Втягивающее реле исправно, но проблемы с запуском ДВС все равно присутствуют. Вероятно, причина скрывается в обмотке электродвигателя.
Читать еще:  Индекс вязкости масла это

Если обнаружены проблемы с работой редуктора, стартер рекомендуется заменить на новый.

Без наличия опыта отремонтировать стартер с редуктором крайне сложно. Разобрав устройство, можно лишь проверить целостность его деталей. Устранение проблем с обмоткой лучше доверить автоэлектрику.

Стартер с редуктором способен запускать двигатель даже при низком уровне заряда аккумулятора

Стартер с редуктором рекомендуется выбирать автомобилистам, постоянно эксплуатирующим автомобиль в условиях холодного климата. Устройство обеспечит более устойчивый запуск двигателя, когда обычный стартер может оказаться бессилен. Редукторный механизм обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом. Главный минус конструкции в том, что она практически не подлежит ремонту.

Стартер с планетарным редуктором: преимущества и особенности

Стартер — деталь, которая обеспечивает быстрый запуск двигателя автомобиля. Стартер приводит в движение коленчатый вал и вращает его с частотой, нужной для запуска мотора. До изобретения стартерного механизма водителям приходилось крутить ручку и заводить двигатель вручную.

Виды и особенности стартеров

Производители постоянно совершенствуют конструкцию стартера, чтобы уменьшить риск его внезапной поломки и ускорить запуск мотора. Сегодня на современные мощные автомобили чаще ставят стартер с планетарным редуктором. Планетарная передача обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, а также снижает вероятность внезапного отказа системы. Еще один плюс такой конструкции — сниженное потребление электроэнергии. Стартер ы с планетарным редуктором меньше нагружают аккумулятор, чем стандартные безредукторные, хотя превосходят их по КПД и производительности.

Планетарный редуктор состоит из:

  • солнечной шестерни — находится в центре механизма,
  • зубчатого венца, или эпицикла, — расположен на внешней кромке редуктора,
  • сателлитов — трех небольших шестеренок, которые соединяют зубчатый венец и солнечную шестерню,
  • водила — удерживает сателлиты на месте и приводит их в движение.

Стартеры с планетарным редуктором устанавливают на тяжелые грузовые машины, автобусы, спецтехнику и другие авто, которым для работы нужна большая мощность. За рубежом производители часто ставят редукторные стартеры на современные легковые автомобили с автоматической коробкой передач, чтобы повысить КПД двигателя.

Стартер с планетарным редуктором установлен на автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем: ВАЗ-2109, 2210, 2106 и 2107. Некоторые автовладельцы самостоятельно меняют стандартный заводской редуктор в старых отечественных авто на современный мощный планетарный. Это достаточно сложная операция: планетарный редуктор больше и значительно увеличивает размеры стартера.

Где купить?

На нашем сайте удобно и выгодно заказать стартер на ВАЗ-2107, редукторы для других отечественных и зарубежных авто. Мы предлагаем только новые оригинальные запасные части от производителя. На всю продукцию действует гарантия изготовителя.

В регионах удобно купить планетарный редуктор у наших официальных дилеров. Адреса и телефоны поставщиков в Вашем регионе смотрите на сайте. Подробнее о ценах и условиях доставки консультант расскажет при оформлении заказа.

Редукторный или планетарный стартер — отличия

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Стартер — устройство, за счёт которого выполняется запуск автомобильного двигателя. Чтобы мотор запустился, нужно вращать коленчатый вал с определённой частотой. На старинных автомобилях без стартера это делали вручную, что было довольно тяжело. Изобретение стартера позволило упростить эту процедуру.

Читать еще:  Мотор работает не ровно

Как устроен стартер

В самом общем понимании стартер представляет собой типичный электродвигатель с обмоткой и сердечником (ротором). Этот агрегат получает энергию из автомобильного аккумулятора. Стартер имеет рабочую шестерню, закреплённую на роторе и служащую для сцепления с маховиком коленчатого вала. Сначала происходит соединение с маховиком, потом пуск стартера и наконец пуск автомобильного мотора.

Системы запуска двигателя всех автомобилей имеют схожее внутреннее устройство, так как основным их элементами являются стартер и тяговое реле.

В устройстве стартера есть несколько важных составляющих:

  • Корпус с обмоткой возбуждения и ротором;
  • Якорь;
  • Втягивающее реле;
  • Бендикс (обгонная муфта);
  • Приводная шестерня и щётки.

Сам процесс работы подобных систем довольно прост и состоит всего и несколько этапов. Сначала, при повороте ключа, ток передается от АКБ к тяговому реле, за счет чего происходит втягивание якоря. Он, в свою очередь, приводит в движение рычаг приводного механизма, в следствие чего шестерня зацепляет маховик. В процессе движения якорь обеспечивает полное замыкание контактов реле, а стартер начинает вращаться, раскручивая коленчатый вал. Когда запуск двигателя совершен, его обороты в значительной степени увеличиваются. Чтобы предотвратить поломку стартера, существует такой элемент, как обгонная муфта, отсоединяющая его от маховика двигателя.

Редукторный стартер на ВАЗ

При всей простоте стартера он может иногда подкинуть водителю неприятный сюрприз в виде спонтанно возникшей неисправности, вычислить которую бывает не так уж просто. Например:

  • Повреждение в электрической цепи приводит к тому, что не срабатывает втягивающее реле;
  • Не вращается якорь;
  • Отсутствует сцепление с маховиком;
  • Бендикс не разъединяет стартер и маховик.

В силу этих причин современные автомобили оснащаются так называемым редукторным стартером. От стандартного он отличается тем, что между якорем и бендиксом находится ещё одна деталь — редуктор. Редуктор представляет собой набор зубчатых колёс, осуществляющих передачу вращающего момента от якоря стартера на маховик мотора. Это даёт следующие преимущества:

  • Быстрый старт двигателя даже при низкой температуре атмосферного воздуха;
  • Меньший износ рабочих деталей стартера, более долгий срок службы агрегата;
  • Меньший вес и габариты редукторного стартера в сравнении с обычным.

Редукторный стартер может иметь внутреннее или внешнее зацепление шестерён. Принцип действия такого стартера заключается в том, что шестерня редуктора стартера принимает вращающий момент от якоря и передаёт его на бендикс, то есть между якорем и бендиксом есть посредник. Приобрести подобное устройство можно здесь. В некоторых машинах можно увидеть более сложный агрегат — стартер, имеющий планетарный редуктор. В таком стартере крутящий момент от ротора передаётся на три зубчатых колеса или сателлита, сделанных из композитного материала. Редуктор такого типа достаточно сложен в изготовлении и увеличивает размеры самого стартерного механизма, что может создать затруднения при попытке внедрить его под капот ВАЗовской “классики”, с одним исключением: на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ2110 и модификациях 2106 и 2107 с инжекторным двигателем редукторный стартер установлен по умолчанию.

Планетарная шестерня редуктора стартера вращает сателлиты, которые соединены с водилом бендикса. Дальше всё происходит как было описано выше: сцепление с маховиком и запуск двигателя.

Узнать о признаках неисправности стартера можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector