7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы норма

Нормативные требования к тормозным системам, проверяемые стендовым методом

Нормативы эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем, соответствующие СТБ 1641-2006, приведены в таблице:

Таблица. Нормативы эффективности торможения транспортных средств рабочей и аварийной тормозных систем при проверках на стендах

для аварийной тормозной системы

пассажирские и грузопасса-

* Не оборудованные АБС либо получившие официальное утверждение типа до 01.10.1991 г.

** Получившие официальное утверждение типа после1988 г. Примечание. Значения в скобках приведены для транспортных средств с ручным управлением аварийной тормозной системой.

Удельную тормозную силу Yт рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах транспортного средства раздельно для автомобиля, автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа) по формуле:

где EРт — сумма тормозных сил Рт на колесах транспортного средства, Н; М — масса транспортного средства, кг; g — ускорение свободного падения, м/с2.

При проверках на стендах эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем допускается относительная разность F тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) не более 30 %. При этом относительную разность рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах транспортного средства по формуле:

где Рт.пр, Рт.лев — максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесе проверяемой оси транспортного средства, Н; Ртmах — наибольшая из указанных тормозных сил, Н.

Стояночная тормозная система для транспортных средств технически допустимой максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу Yт не менее 0,16, комбинированных транспортных средств — не менее 0,12. При этом усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 500 Н для транспортных средств категории М1 и 700 Н — для остальных категорий. Для транспортных средств с ручным управлением стояночной тормозной системой указанные значения должны составлять не более 400 и 600 Н соответственно.

Для стояночной тормозной системы допускается относительная разность F тормозных сил колес оси не более 50 %.

Определение соответствия тормозных систем транспортных средств с влажными шинами на стендах разрешается только по показателям блокирования колес на стенде; при этом шины, расположенные по обоим бортам транспортного средства, должны быть равномерно влажными по всей поверхности. Блокирование стенда должно происходить при достижении не менее 10 % разности линейных скоростей беговых поверхностей шины и роликов стенда в месте их непосредственного контакта. При блокировании колес оси на стенде за максимальные тормозные силы принимаются их значения, достигнутые в момент блокирования.

Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы норма

Сообщение Merk » 03 мар 2010 11:32

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 12:50

Merk , похоже вы к намс с другого государства переехали

Ага мешок песка туда надо положить

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:11

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение RAMIL 7 » 03 мар 2010 13:12

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:41

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:55

Читать еще:  Сколько стоит радиатор на ваз 2109 карбюратор

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:56

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:09

спектра, никаких систем нет. задние тормоза барабанные

доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Smit777 » 03 мар 2010 14:22

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 14:30

Merk, задние удельную силу не выдают?
пусть тебе колодки подведут, там механизм регулировки зазора должен быть.

машина давно в эксплуатации? если привод в порядке, то возможен износ барабанов.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:44

масса авто 1259 передние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 214 220
задние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 134 132

со стенда ТО распечатки не дают только от руки вписывают окончательную цифру

но по памяти примерно цифры помню 180 191
90 91

то есть разница более чем ощутима

задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 15:15

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 16:41

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 16:58

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 17:44

Рамиль, я не смеюсь, я тихо плачу.
Самому пройти техосмотр сложно особенно на новой машине

Merk писал
доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики

Вот сам и ответил на свой вопрос
-ЧТО делать? Как пройти ТО? Какие возможны действия в плане как общения с ГАИ, так и подготовки самого авто ( были предложения положить мешок песка в багажник, перетянуть ручник и т.д.)

Что делать?
После первого непрохождения обратился в сервис, где были прокачаны тормоза, проверены тормозные накладки (в порядке)
Надо было обращаться в сервис гайцев, я не утверждаю, но думаю что после ты прошел бы техосмотр

Тут кой кто тебе оч правильно написал
— Физика 8 клас, удельная тормозная сила повышается путем вложения купюры наминалом 500 руплей в карман инспектора, в отдельных случаях требуется регулировка несколькими 100 р купюрками.

А насчет
задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?
— Да на глаз определи , если тормоза хорошие и ручник с этим износом держит, то не мешай машине ездить

Без обид

Тормозные свойства автомобиля

Торможение — процесс создания и изме­нения искусственного сопротивления дви­жению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвиж­ным относительно дороги.

Тормозные свойства — совокупность свойств, определяющих максимальное за­медление автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режи­ме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минималь­ные установившиеся скорости при движе­нии под уклон.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Тормозной режим — режим, при котором ко всем или нескольким колесам под­водятся тормозные моменты.

Тормозные свойства относятся к важ­нейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность ав­томобиля, под которой понимается сово­купность специальных конструктивных ме­роприятий, обеспечивающих снижение ве­роятности возникновения ДТП.

В виду большого значения свойств, определяющих безопасность движения ав­томобиля, их регламентация является предметом ряда международных докумен­тов.

Проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля производится измерением тормозных усилий, развиваемых на колесах (величина общей удельной тормозной силы рабочей и стояночной тормозных систем; коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси; усилие, прикладываемое к педали тормоза), а также осмотром и проверкой отдельных составных частей систем.

Значение коэффициента осевой неравномерности тормозных сил Кн определяют отдельно для каждой оси автомобиля по формуле:

где – максимальные усилия, развиваемые тормозами соответственно на правом и левом колесе каждой оси автомобиля. Значения Кн для легковых автомобилей должны быть не более 0,09.

Значение общей тормозной силы γт определяется по формуле:

γт = ΣРт/М

где – ΣРт сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства кг.
М – полная масс автотранспортного средства, кг.

Величины тормозных сил корректируются с учетом затрат на усилие проворачивания колес, т.е. данных полученных перед проверкой тормозных сил.

Время срабатывания тормозов определяется как интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится постоянным, т. е. тормозная сила достигает своего максимального значения и дальше остается постоянной.

Сила на органе управления (тормозной педали): для одиночных АТС категорий М1– 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н; автопоездов М1 – 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н.

Общая удельная тормозная сила одиночных транспортных средств не менее М1 – 0,64; М2, М3 – 0,55; N1, N2, N3 – 0,46; автопоездов М1 – 0,47; М2 –0,42; М3 – 0,51; N1 – 0,38; N2, N3 – 0,46.

Время срабатывания тормозной системы не более, с М1 – 0,5; М2,М3 – 0,8; N1 – 0.7; N2, N3 – 0,8; автопоездов с М1 – 0,5; М2 – 0,8; М3 – 0,9; N1 – 0,9; N2 – 0,7; N3 – 0,9.

Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси не более М1; М2 – 0,09; М3,N1, N2, N3 – 0,11; автопоездов – с М1, М2 – 0,09; М3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13; N1 – 0,11; N2, N3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13.

Значение общей удельной тормозной силы стояночной тормозной системы должно быть не менее 16% относительно допустимой максимальной массы одиночного автомобиля и не менее 12% относительно максимально допустимой массы комбинированного автомобиля.

В процессе эксплуатации допускается оценка тормозных качеств по величине тормозного пути и замедления автомобиля.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки и определяется по формуле:

S=kv2/ 254φ

где:
k – коэффициент эффективности торможения. Он учитывает непропорциональность тормозных сил на колесах нагрузкам, приходящимся на них, а также износ, регулировку и загрязненность тормозов. Этот коэффициент показывает, во сколько раз действительное замедление подвижного состава меньше теоретического, максимально возможного на данной дороге. Величина k для грузовых автомобилей и автобусов 1,4…1,6, для легковых автомобилей 1,2
v – скорость движения в км/ч
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой.

Читать еще:  Установка разгрузочного реле на фары пассат б3

Замедление это величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

Табл. Нормы эффективности по тормозным качествам и замедлению (ПДД)

Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы норма

Попробовал пройти техосмотр официально и вот результат — не прошел. ‘ Удельная тормозная сила меньше нормы (значение 0.48 при норме >0.59).
Может кто-нибудь знает что характеризует данный показатель и какой ремонт необходим?
Еще смутило то, что тормозная сила (измеряется в каких-то кН) на передней оси меньше чем на задней, хотя я всегда думал что должно быть наоборот.
Что делать и на какой агрегат обратить внимание даже не знаю. По субъективным ощущениям тормоза работают хорошо и АВС-ка стучит в педаль и замедление нормальное. А теперь после инструментального контроля я в ступоре — ведь с тормозами не шутят.

Если кто что-нибудь знает по данному вопросу — помогите плиз.

Почитай, там всё достаточно подробно написано:

Kadik
Тормозные механизмы были сухие в момент проверки? Колодки тормозные давно менял? Воздуха в системе нет точно?

Viktor M
Спасибо! С теоретической частью проблемы вопрос благодаря Вам снят.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Колодки менял 2 недели назад.
Воздух есть или нет — незнаю, вроде нет.
А по поводу сухости — вопрос, т.к. за 20 минут до проверки помылся в мойке, правда метров 300-400 проехал после этого.

ну ты кросавчег
Кто же на новых колодках проходит ГТО?
А после мойки перед ПИК надо погонать/потормозить хорошенько, посушить колодки.

pavel
Самое интересное что колодки менял только задние, т.к. передние еще толстые, а усилие тормозное на передке меньше — это же ненормально?

А все-таки кто знает передние тормоза должны эффективнее работать чем задние или нет?

Ставили новые диски по кругу и тормозные колодки по кругу, через день на ТО и все ОК.
Ставил на транспортера новые колодки перед и зад и на ТО на следующий день и все ОК (маленько с вечера прикатал).

Kadik
А на тормоза ты сам давил??
А то у меня был знакомый, которого завернули с маленьким тормозным усилием, а оказалось, что инспектор сел за руль и тормозил своими конечностями [-X

А мне такого выбора на техосмотре не предоставляли. Сказали пересесть на пассажирское сиденье, а оператор стенда сел за руль. Думаешь это реально. что он «несильно» давил на педаль?

Kadik

Денег то все хотят. Предполагалось, что ты полезешь за лопатником, чтобы уравнять слабые тормоза!

Сообщение от MaxManowar:
Kadik

Денег то все хотят. Предполагалось, что ты полезешь за лопатником, чтобы уравнять слабые тормоза!

Интересно а есть ли места (в теории или в Питере) где на таком же стенде самому (без техосмотра, но за денюжку) проверить тормоза?

Kadik, есть на Краснопутиловской контора, ЕвроТрансКонтроль. там можно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector