0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка обогрева заднего стекла

Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла

Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.

Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель обогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);

Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.

Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.

Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.

Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

  • Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.
Читать еще:  Предохранитель обогрева сидений приора

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.

Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.

Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Читать еще:  Одеяло для двигателя машины

Установка и подключение обогрева заднего стекла

Как известно, на большей части территории России достаточно холодные зимы. Поэтому замерзшее заднее стекло — крайне актуальная проблема. Для борьбы с этим явлением рекомендована установка обогрева заднего стекла.

Что необходимо приобрести

  1. Заднее стекло с нитями электрообогрева.
  2. Провода. (6–7 метров красного и 4–5 синего, приблизительно).
  3. Включатель/ выключатель.
  4. Реле (4 контакта на 30 ампер).
  5. Клеммы («папа», «мама»).
  6. Колодки.
  7. Термоусадка.

Инструменты:

Панель с включателем обогрева

Установка обогрева, особенно в холодное время года, делится на два этапа:

  1. Сборзаготовоквдомашнихусловиях.
  2. Установкававтомобиле.

Представляем простейшую схему подключения обогрева заднего стекла.

Схема подключения обогрева

Первый этап

  1. Если были куплены колодки с проводками, то убираем их.
  2. Далее создаем новое содержимое колодки.
  3. После этого производим то же действие с реле.
  4. Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.

Второй этап

Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.

Снимаем приборную панель

Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям. Там к предохранителю на 16 ампер подключаем «+» провод, идущий от реле.

«+» провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер.

Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.

Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.

После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.

Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.

Подключенная система обогрева

После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

Читать еще:  Плотность бензина аи 95

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Установка лобового стекла с обогревом

При замене лобового стекла решил поставить стекло с подогревом, причем
изначально такой опции не было, стекло установил сам, позвонил в сервис
насчет подключить обогрев, озвучили сумму в 20 000 р.

Есть идеи , может кто нибудь подключал обогрев самостоятельно ?

склоняюсь к тому что запитать стекло от аккумулятора, в разрыв цепи поставить 4х контактное реле , а управляющие контакты реле запаралелить
с реле обогрева заднего стекла, таким образом, и с кнопками мудрить не
надо, и функия таймера стекла будет реализована.

Необходимые запчасти для установки подогрева лобового:

Наличие проводки (заводской или самодельной).

Кнопки:
1386703 — тёмно-серая с зелёной подсветкой
1472024 — тёмно-серая с красной подсветкой
1559587 — серебристая с красной подсветкой

Предохранители:
3819184 — 40А ( зелёного цвета ), заказывать 2 штуки
Замены:
VAG N91186304 (ссылка)
Tesla FJ1640A (ссылка)

Стёкла оригинальные (со значком Ford):
Стёкла производства БОР:
1667884 (замена на 1710218) — с обогревом, без датчика дождя
1667885 (замена на 1735298) — с обогревом, с датчиком дождя
Европейские стёкла:
1492662 (замена на 1678357) — с обогревом, без датчика дождя
1495612 (1678358) — с обогревом, с датчиком дождя
Атермальные стёкла:
1702219 — с обогревом, с датчиком дождя
1725795 — с обогревом, с датчиком дождя и звуковым экраном (снижает шум, изначально предназначено для машин с дизельными двигателями)

Стёкла неоригинальные (те же производители, но без значка Ford):
3566AGSHVW2R — с обогревом, без датчика дождя, молдинг в комплекте
3566AGSHMVW7X — с обогревом, с датчиком дождя, молдинг в комплекте
3566ACCHMVW7X — атермальное стекло, с обогревом, датчиком дождя, молдинг в комплекте

Оригинальные молдинги к стёклам:
1388614 — верхний П-образный молдинг лобового стекла
1424993 — нижний молдинг лобового стекла

Клей для вклейки стекла:
1633780 — оригинальный набор для вклейки стекла

Предложения, замечания и дополнения в список направлять сюда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector